Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Муниципальный отборочный этап профессионального конкурса «Воспитатель года России-2023»


Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»

Жигайло Оксана Юрьевна

  • Возраст: 40 лет
  • Общий трудовой стаж: 17 лет
  • Общий педагогический стаж: 6 лет
  • Образование: Ставропольский Государственный Педагогический Институт
  • Специальность: «Дошкольное воспитание»
  • Присвоена квалификация: первая квалификационная категория.

  • Педагогическое кредо:
  • Каждый ребенок талантлив.
  • Каждый имеет свои особенности.
  • Моя задача - найти этот талант и развить его
  •  
  • Девиз:
  • Дети - это маленький народ,
  • У детишек разные характеры,
  • Трудно к ним найти подход….
  • Это могут только воспитатели!

1. Общие сведения
Субъект Российской Федерации / муниципальный район (городской округ) Ставропольский край
Населенный пункт город Пятигорск
Дата рождения (день, месяц, год) 09.04.1982 г.
Место рождения Волгоградская область, г. Михайловка
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Ласточка»
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) Воспитатель
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) 17 лет
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) 6 лет
В каких возрастных группах в настоящее время работаете Старшая группа
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории 20.12.2022 г.
Аттестационная категория Первая
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет для конкурсантов номинации «Лучший воспитатель») МБДОУ детский сад № 9 «Ласточка»
3. Образование
Название и год окончания организации профессионального образования Ставропольский государственный педагогический институт, 2019 г.
Специальность, квалификация по диплому Дошкольное образование.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) МИАНО ПГУ, 30 часов 21.06.2021 г., тема «Инновационные образовательные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Знание иностранных языков, укажите уровень владения Английский со словарем.
Наличие ученой степени, группа научных специальностей
Название диссертационной работы (работ)
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»
Адрес персонального Интернет-ресурса Персональный Интернет-ресурс
5. Общественная деятельность
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) Является членом первичной профсоюзной организации МБДОУ детский сад № 9 «Ласточка» с 2017 года, ответственный за организацию работы по приему в профсоюз.
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации
Участие в работе методического объединения Активный участник городского методического объединения воспитателей города Пятигорска.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) Участник Всероссийского форума «Воспитаем здорового ребенка». Участник Всероссийского форума «Воспитатели России» с 2019 года.
6. Семья
Семейное положение Замужем
Дети (пол и возраст) Дочь – 15 лет.
7. Досуг
Хобби Рукоделие
Спортивные увлечения Пешие прогулки
Сценические таланты Танцы


Эссе на тему: «Я - воспитатель. Воспитатель Детского сада!»

Каждый день я собираюсь в путь….

Сегодня по пути на работу я наблюдала за маленькой девочкой и ее мамой. Они вошли в утренний прохладный вагон трамвая, и девчушка сразу стала объектом внимания взрослых, спешащих по своим делам. Малышка громко рассказывала маме о том, что готовится к празднику, читала стихотворение, которое выучила в детском саду, а когда она запела детским светлым голосом знакомую мне с детства песенку, взрослые начали улыбаться, а вместе с ними улыбнулась и я…

Смотря на проплывающий городской пейзаж за окном трамвайчика, я думала о том, как же мне близка эта девчушка. Близка тем радостным состоянием души, которое сопровождает меня много лет. Ежедневно я еду туда, где мне рады и где меня ждут…

Я - воспитатель. Воспитатель детского сада. У каждого человека особые воспоминания о детском саде, ведь нередко именно с ним связывают самые теплые воспоминания о детстве - первые друзья, первая симпатия, любимые воспитатели. Когда передо мной встал вопрос выбора жизненного пути, вопроса «кем быть?» просто не существовало: я твердо решила стать педагогом. Воспитателем! Но почему именно воспитатель?

Я думаю, что профессия воспитателя детского сада - одна из главных профессий в образовании. Быть воспитателем - это очень большая ответственность, ведь, по сути, именно на него возлагается обязанность посвящения ребенка в мир взрослых.

Кто же такой -Воспитатель? Человек, имеющий доброе сердце, излучающее теплоту и свет, всегда открытое для детей. Такому педагогу маленькие воспитанники могут доверить свои детские тайны, попросить помощи и совета. Настоящий воспитатель всегда откликается, если с ребенком случилась беда или просто малыш немного загрустил в детском саду без родителей. Иногда доброй улыбки, ласкового слова, искреннего объятья и предложенной игрушки бывает достаточно, чтобы ребенок вновь повеселел. Воспитатель проявляет чуткость и внимательность к каждому ребенку, создавая в группе комфортную и доверительную атмосферу.

Дети больше тянутся к жизнерадостным взрослым, умеющим рассмешить и подбодрить в трудной ситуации. Если воспитатель все делает строго по образцу и рекомендациям из учебников по педагогике, годами ничего не меняя в своей работе, то рано или поздно ему станет скучно.

Детям тоже не очень интересно с таким педагогом. Гораздо веселее, когда воспитатель выступает творцом, не боится экспериментировать и использовать в своей работе всегда что-то новое.

Дети - прекрасные собеседники, люди, которые готовы поделиться с тобой нежностью и любовью и при этом им будет абсолютно все равно, сколько у тебя денег и какой статус ты занимаешь. Их доброжелательное отношение делает счастливее и жизнерадостнее.

Я считаю, что работа воспитателем станет в радость только в случае, если есть любовь к детям, если человек готов быть терпеливым, сдержанным и уравновешенным, так как за день все равно придется услышать детские слезы, необходимо будет успокаивать поссорившихся детей, а после думать, чем их занять, чтобы в группе был порядок и они занимались общим делом, не ссорились.

В детском саду я работаю 6 лет и другой профессии для себя не желаю. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной до подготовительной группы. В каждом возрасте есть своя «изюминка», свои особенности работы с детьми. Когда набираешь младший возраст и идешь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растешь вместе с ними.

У меня был первый выпускной. После выпускного бала дети покинули детский сад, и моя частичка души ушла вместе с ними. Но пришли новые малыши. И снова я испытываю счастье, когда ребенок подает теплую ладошку, радуясь и доверчиво прижимаясь ко мне. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».

Каждый мой день не похож на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро. Порою приходишь домой с работы и анализируешь свой рабочий день, задаешь себе вопрос: «А все ли правильно я сделала?». Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А как завтра мне организовать день, чтобы моим воспитанникам было интересно».

Ежедневно, приходя в любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка - это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. Детский сад - это не офис с серой обстановкой, а яркий мир, в котором много разных цветов, которые невольно вызывают улыбку и ностальгию по детству….

Вагончик трамвая остановился у знакомой остановки….
Здравствуй, детский сад! Здравствуй, мой второй дом!

Из опыта работы воспитателя



Материалы в файлах

Тип Размер Ссылка Название документа
172 Кб Скачать Конспект ООД в старшей группе по теме: «Мастерская Деда Мороза»
243 Кб Скачать Мастер-класс: Метод куклотерапия как один из способов нравственного воспитания дошкольников. Изготовление куклы-закрутки «Зайчик- на- пальчик»
168 Кб Скачать Выступление на педагогическом совете на тему: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ»
187 Кб Скачать «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности» статья в «Вестник ДОУ»
126 Кб Скачать Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
110 Кб Скачать Консультация на тему: «Развитие речи при помощи театрализованной игры»

Мои достижения