Муниципальный отборочный этап профессионального конкурса «Воспитатель года России-2023»
Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»
Жигайло Оксана Юрьевна
- Возраст: 40 лет
- Общий трудовой стаж: 17 лет
- Общий педагогический стаж: 6 лет
- Образование: Ставропольский Государственный Педагогический Институт
- Специальность: «Дошкольное воспитание»
- Присвоена квалификация: первая квалификационная категория.
- Педагогическое кредо:
- Каждый ребенок талантлив.
- Каждый имеет свои особенности.
- Моя задача - найти этот талант и развить его
- Девиз:
- Дети - это маленький народ,
- У детишек разные характеры,
- Трудно к ним найти подход….
- Это могут только воспитатели!
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации / муниципальный район (городской округ) | Ставропольский край |
Населенный пункт | город Пятигорск |
Дата рождения (день, месяц, год) | 09.04.1982 г. |
Место рождения | Волгоградская область, г. Михайловка |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Ласточка» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Воспитатель |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) | 17 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 6 лет |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Старшая группа |
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории | 20.12.2022 г. |
Аттестационная категория | Первая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | – |
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет для конкурсантов номинации «Лучший воспитатель») | МБДОУ детский сад № 9 «Ласточка» |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | Ставропольский государственный педагогический институт, 2019 г. |
Специальность, квалификация по диплому | Дошкольное образование. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | МИАНО ПГУ, 30 часов 21.06.2021 г., тема «Инновационные образовательные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». |
Знание иностранных языков, укажите уровень владения | Английский со словарем. |
Наличие ученой степени, группа научных специальностей | – |
Название диссертационной работы (работ) | – |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | – |
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | |
Адрес персонального Интернет-ресурса | Персональный Интернет-ресурс |
5. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Является членом первичной профсоюзной организации МБДОУ детский сад № 9 «Ласточка» с 2017 года, ответственный за организацию работы по приему в профсоюз. |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | – |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | – |
Участие в работе методического объединения | Активный участник городского методического объединения воспитателей города Пятигорска. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Участник Всероссийского форума «Воспитаем здорового ребенка». Участник Всероссийского форума «Воспитатели России» с 2019 года. |
6. Семья | |
Семейное положение | Замужем |
Дети (пол и возраст) | Дочь – 15 лет. |
7. Досуг | |
Хобби | Рукоделие |
Спортивные увлечения | Пешие прогулки |
Сценические таланты | Танцы |
Эссе на тему: «Я - воспитатель. Воспитатель Детского сада!»
Каждый день я собираюсь в путь….
Сегодня по пути на работу я наблюдала за маленькой девочкой и ее мамой. Они вошли в утренний прохладный вагон трамвая, и девчушка сразу стала объектом внимания взрослых, спешащих по своим делам. Малышка громко рассказывала маме о том, что готовится к празднику, читала стихотворение, которое выучила в детском саду, а когда она запела детским светлым голосом знакомую мне с детства песенку, взрослые начали улыбаться, а вместе с ними улыбнулась и я…
Смотря на проплывающий городской пейзаж за окном трамвайчика, я думала о том, как же мне близка эта девчушка. Близка тем радостным состоянием души, которое сопровождает меня много лет. Ежедневно я еду туда, где мне рады и где меня ждут…
Я - воспитатель. Воспитатель детского сада. У каждого человека особые воспоминания о детском саде, ведь нередко именно с ним связывают самые теплые воспоминания о детстве - первые друзья, первая симпатия, любимые воспитатели. Когда передо мной встал вопрос выбора жизненного пути, вопроса «кем быть?» просто не существовало: я твердо решила стать педагогом. Воспитателем! Но почему именно воспитатель?
Я думаю, что профессия воспитателя детского сада - одна из главных профессий в образовании. Быть воспитателем - это очень большая ответственность, ведь, по сути, именно на него возлагается обязанность посвящения ребенка в мир взрослых.
Кто же такой -Воспитатель? Человек, имеющий доброе сердце, излучающее теплоту и свет, всегда открытое для детей. Такому педагогу маленькие воспитанники могут доверить свои детские тайны, попросить помощи и совета. Настоящий воспитатель всегда откликается, если с ребенком случилась беда или просто малыш немного загрустил в детском саду без родителей. Иногда доброй улыбки, ласкового слова, искреннего объятья и предложенной игрушки бывает достаточно, чтобы ребенок вновь повеселел. Воспитатель проявляет чуткость и внимательность к каждому ребенку, создавая в группе комфортную и доверительную атмосферу.
Дети больше тянутся к жизнерадостным взрослым, умеющим рассмешить и подбодрить в трудной ситуации. Если воспитатель все делает строго по образцу и рекомендациям из учебников по педагогике, годами ничего не меняя в своей работе, то рано или поздно ему станет скучно.
Детям тоже не очень интересно с таким педагогом. Гораздо веселее, когда воспитатель выступает творцом, не боится экспериментировать и использовать в своей работе всегда что-то новое.
Дети - прекрасные собеседники, люди, которые готовы поделиться с тобой нежностью и любовью и при этом им будет абсолютно все равно, сколько у тебя денег и какой статус ты занимаешь. Их доброжелательное отношение делает счастливее и жизнерадостнее.
Я считаю, что работа воспитателем станет в радость только в случае, если есть любовь к детям, если человек готов быть терпеливым, сдержанным и уравновешенным, так как за день все равно придется услышать детские слезы, необходимо будет успокаивать поссорившихся детей, а после думать, чем их занять, чтобы в группе был порядок и они занимались общим делом, не ссорились.
В детском саду я работаю 6 лет и другой профессии для себя не желаю. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной до подготовительной группы. В каждом возрасте есть своя «изюминка», свои особенности работы с детьми. Когда набираешь младший возраст и идешь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растешь вместе с ними.
У меня был первый выпускной. После выпускного бала дети покинули детский сад, и моя частичка души ушла вместе с ними. Но пришли новые малыши. И снова я испытываю счастье, когда ребенок подает теплую ладошку, радуясь и доверчиво прижимаясь ко мне. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
Каждый мой день не похож на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро. Порою приходишь домой с работы и анализируешь свой рабочий день, задаешь себе вопрос: «А все ли правильно я сделала?». Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А как завтра мне организовать день, чтобы моим воспитанникам было интересно».
Ежедневно, приходя в любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка - это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. Детский сад - это не офис с серой обстановкой, а яркий мир, в котором много разных цветов, которые невольно вызывают улыбку и ностальгию по детству….
Вагончик трамвая остановился у знакомой остановки….
Здравствуй, детский сад! Здравствуй, мой второй дом!
Из опыта работы воспитателя
Материалы в файлах
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
172 Кб | Скачать | Конспект ООД в старшей группе по теме: «Мастерская Деда Мороза» | |
243 Кб | Скачать | Мастер-класс: Метод куклотерапия как один из способов нравственного воспитания дошкольников. Изготовление куклы-закрутки «Зайчик- на- пальчик» | |
168 Кб | Скачать | Выступление на педагогическом совете на тему: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ» | |
187 Кб | Скачать | «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности» статья в «Вестник ДОУ» | |
126 Кб | Скачать | Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» | |
110 Кб | Скачать | Консультация на тему: «Развитие речи при помощи театрализованной игры» |
Мои достижения