Родительский университет
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в МБДОУ
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в МБДОУ. Наши родители - это не только социальные заказчики, но и активные социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний. Высокий уровень подготовленности у родителей, совокупность педагогических знаний и навыков, их потребность воспитывать детей грамотно - предполагает вовлечение родителей в более активные и оригинальные формы сотрудничества. Одной из форм сотрудничества с родителями стал «Родительский университет». Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Университет - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
- Нетрадиционные формы с родителями в университете делятся на 4 вида:
- 1. Информационно-аналитические
- 2. Познавательные
- 3. Досуговые
- 4. Наглядно-информационные
В проведении родительского университета используются такие новые активные формы работы, как «круглые столы», аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, «Вечера вопросов и ответов», эти формы работ позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.
Родительский университет на тему: «Толерантность. Традиции и обычаи народов Северного Кавказа»
Воспитание толерантности как одной из характеристик, в значительной мере влияющих на развитие социального климата в обществе, межличностные отношения, политику, представляется наиболее актуальной задачей воспитания современного человека.
Толерантность, проявляясь в уважительном отношении к представителям иной культуры, их обычаям и индивидуальным особенностям, предполагает, наряду с готовностью к сотрудничеству с людьми разных взглядов и убеждений, владение навыками диалогического общения, что позволяет последовательно и корректно отстаивать собственную позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
В рамках «Родительского университета» на базе группы «Фиалка», где воспитываются дети 7 различных национальностей, был проведен круглый стол на тему: «Толерантность. Традиции и обычаи народов Северного Кавказа».
Родителями воспитанников были приготовлены различные национальные блюда. С большим интересом слушали о национальных обычаях и костюмах народов, представителями которых они являются. Были обсуждены вопросы воспитания толерантности детей в дошкольном возрасте, заслушаны различные мнения и пожелания.
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. А в основе взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Результатом круглого стола явилось решение, поддержанное всеми родителями-участниками, что значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить.