Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Оснащенность образовательного процесса

Благодаря использованию экономических механизмов развития материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует основным требованиям организации дошкольных учреждений.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время Учреждение укомплектовано необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми и созданы условия для детей инвалидов и детей с особенностями здоровья.

  • Дошкольное учреждение располагается в приспособленном здании в котором имеются:
  • музыкальный зал - 1
  • кабинет учителя-логопеда - 1
  • методический кабинет - 1
  • кабинет заведующего - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • 1 медицинский блок, включающий в себя:
  • процедурный кабинет - 1
  • изолятор - 1

Доступ к информационным системам

В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой. Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется.

  • Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
  • Количество компьютеров в методическом кабинете - 1 шт.
  • Количество компьютеров в кабинете заведующего - 2 шт.
  • Количество компьютеров в кабинете учителя-логопеда - 1 шт.
  • Количество компьютеров в медицинском блоке - 1 шт.
  • Вспомогательная оргтехника:
  • Принтер-сканер - 3 шт.
  • Принтер - 1 шт.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

5 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей; современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания.

Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Музыкальный зал предназначены для организации музыкальных занятий, физкультурных занятий праздников и развлечений, театрализованной деятельности. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, пианино, мультимедийным проектором, Для проведения физкультурных занятий в зале имеются: гимнастическая стенка,модули для прыжков, подлезания, равновесия, мячами, мячами-прыгунами, спортивными скамейками, нетрадиционным оборудованием: дорожками, лотками с наполнителями, массажными ковриками, мешочками для метания и т.д.

Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.


Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Важным фактором здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.

Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

Подробно об организации питания и десятидневном меню можно узнать на странице Организация питания в детском саду

В Учреждении имеется пищеблок, оснащенные современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд поваров. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии электропечь, стационарные духовые шкафы, Количество подсобных помещений пищеблоков выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции. кухонные машины. Количество подсобных помещений пищеблоков выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.

Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Сегодня огромное внимание уделяется вопросу безопасности, поэтому наш детский сад оснащен охранной, пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организаций УФСБ и ОМВД.

Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами: ОМВД +7 (8793) 33-10-30, УФСБ +7 (8793) 33-32-33.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Территория ДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие.


Создание условий для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

  • В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.

Доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в кабинете учителя-логопеда и методическом кабинете.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, направленные на реализацию индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
·Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
·Инвалиды с нарушением зрения и слуха
·Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
·Временно нетрудоспособные
·Беременные женщины
·Люди с детскими колясками
·Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Предметно-развивающая среда

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда- это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
·закономерности психического развития,
·показатели здоровья дошкольников,
·психолого-физиологические особенности,
·уровень общего развития,
·коммуникативные особенности и речевое развитие,
·эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1.Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2.Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3.Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4.Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5.Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6.Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7.Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 9 «Ласточка » обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Для занятий с детьми группы профилактики и коррекции речевых нарушений в МБДОУ на базе учреждения работает логопункт. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы, для работы с родителями работает консультационный пункт

Оборудованные учебные кабинеты для проведения занятий (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Музыкально-физкультурный зал
пианино, музыкальный центр
атрибуты к танцам и играм, карнавальные костюмы
детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, духовые), шкаф-стеллаж для музыкального инвентаря
гимнастическая стенка, гимнастические скамейки,
спортивный инвентарь (обручи, палки гимнастические, скакалки, кегли, мячи, гимнастические маты)
Консультационный пункт компьютер, шкаф комбинированный для кабинета
программно-методическое обеспечение
методическая литература, дидактические и развивающие игры
Логопедический пункт программно-методическое обеспечение
диагностический и развивающий материал
Групповые комнаты согласно программным задачам ООП МБДОУ и АООП МБДОУ детская игровая мебель, мебель для хранения инвентаря для образовательного процесса:
магнитно-маркерные доски, развивающие игры и пособия в соответствии с возрастом

Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ детский сад № 9 «Ласточка» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Между МБДОУ детским садом № 9 «Ласточка» и ГБУЗ СК "Детская городская больница" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации). Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в российской федерации

В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие". Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья). Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в мбдоу (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности. Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ. Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ОГИБДД. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Библиотека (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 320 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)

Объекты спорта для физического развития обучающихся (в том числе для инвалидов и лиц с овз)

Музыкально-Физкультурный зал гимнастическая стенка, гимнастические скамейки
Спортивный инвентарь (обручи, палки гимнастические, скакалки, кегли, мячи, гимнастические маты)
Прогулочные площадки уличное игровое оборудование, песочницывсепогодная спортивная площадка

Условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным примерным перспективным 10-дневным меню. МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.

Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно кладовщиком в зависимости от количества детей. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах.

Доступ к информационным системам (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В МБДОУ детский сад № 9 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией,обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:
•компьютеры (5 шт.)
•принтеры (4 шт.)
•многофункциональные устройства (2 шт.)
•проекторы (1 шт.)
•мультимедийный экран (1 шт.)
•музыкальные центры (1 шт.)

Электронные образовательные ресурсы (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Мультимедийное оборудование и электронные образовательные ресурсы активно используются на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, музыке, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции, на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.