Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Работа с родителями
В современном обществе одной из наиболее важных проблем современной системы образования является ее доступность, в том числе для социальных групп с ограниченными стартовыми условиями.
Психолого-педагогическая деятельность учреждения нацелена на достижение федеральных стандартов к качеству дошкольного образования, преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития у детей, обеспечения равных стартовых возможностей.
- Задачи данной работы:
- развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
- осуществление полноценной адаптации в группе сверстников;
- подготовка к школьному обучению;
- оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Работа ориентирована на социальную адаптацию, преодоление психологического барьера в общении с детьми без патологии. Обязательно посильное участие ребенка-инвалида во всех общих мероприятиях ДОУ: праздниках, спортивных развлечениях, театрализованных представлениях, соревнованиях, играх и эстафетах в соответствии с его физическими возможностями.
Воспитатели группы работают в тесном контакте с родителями. Специалисты МБДОУ проводят родительские собрания, регулярные консультации для родителей на различные темы: «Развитие активного словаря дошкольника», «Как проводить артикуляционную гимнастику», «Тревожный ребенок», «Эмоциональное развитие дошкольника», «Как проводить закаливание дошкольника в домашних условиях», «Развитие двигательной активности через подвижные игры».
Коллектив дошкольного учреждения проводит работу с ребенком-инвалидом и его родителями таким образом, чтобы они чувствовали себя полноправными участниками общего дела и были так же успешны, как каждый из их сверстников.