Мастер-класс

Организация мастер-класса в МБДОУ

Мастер-класс - хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. Мастер-класс - это показательное (занятие) специалиста. Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри детского сада или ДОУ города.

  • Преимущества такого подхода:
  • высокая эффективность, неоднократно подтвержденная научными исследованиями в области социальной и педагогической психологии, а также разнообразными социологическими мониторингами;
  • приобретение и закрепление практических знаний и навыков;
  • развитие гибкости мышления;
  • возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, безусловно, способствует продвижению в своем деле.

На базе нашего детского сада был открыт мастер-класс по теме:
«Использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Направления:
  • Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории культуры на основе изучения обычаев родного края;
  • Особенности интеграции национально-региональный компонента в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста;
  • Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС;
  • Толерантность. Традиции и обычаи народов Кавказа.
  • Ведущй (автор) мастер-класса:
  • Филиппова Юлия Сергеевна, воспитатель.

Заседания мастер-класса

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою малую Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы и, конечно, через игру.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы, педагоги, вводим его в мир общечеловеческих ценностей, где национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с национальной культурой я осуществляю, через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую.

Знакомя детей с Пятигорском, показывая им достопримечательности города, стараюсь вызвать у них чувство гордости и восхищения всем тем, что создано трудом людей. В работе по ознакомлению с родным городом использую разнообразные методы: экскурсии, целевые прогулки, рассказы, беседы с детьми, вечера досуга, тематические выставки, игры.

Итогом каждой экскурсии является беседа. К ней готовятся альбомы с видами города, выставки детских рисунков. Приобретенные знания дети использовали в своих разговорах и играх.

  • Можно сформулировать основные направления в изучении регионального компонента, которые имеют значение при ознакомлении дошкольников с родным краем. К ним следует отнести:
  • ознакомление дошкольников с окружающей природой;
  • ознакомления с особенностями своего города;
  • ознакомление с культурой и искусством родного края;
  • ознакомление с родной страной.
Значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.