Образование

Реализуемый уровень образования

В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования
(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


Форма обучения

Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.


Нормативный срок обучения

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности (лицензия № 4427 от 17 декбря 2015 г.) и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.


Срок действия государственной аккредитации

В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.


Образовательная программа

  • Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

«Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 9 «Ласточка» - принята решением педагогического совета (Протокол № 6 от 15.08.2016 г.) и утверждена приказом заведующего (Приказ № 101 от 31.08.2016 г.).

Структура Программы соответствует с требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Образовательная программа является общеобразовательным программным документом МБДОУ детского сада № 9 «Ласточка». Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • В Программе отражены:
  • Актуальность, цели и задачи.
  • Организация режима пребывания детей
  • Содержание психолого-педагогической работы
  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
  • Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
  • Дополнительные образовательные услуги
  • Экспериментальная деятельность

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность.

  • Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
Образовательная программа

Учебный план

Основная цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы - «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.

Учебный план для общеразвивающих групп
Учебный план по дополнительному образованию

Рабочии программы для возрастных групп

В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.

  • Цель:
  • создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
  • Задачи программы:
  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
  • Функции рабочей программы:
  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Аннотация к рабочим программам воспитателей
Рабочая учебная программа (для детей 2-3 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 3-4 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 4-5 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 5-6 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 6-7 лет)

Календарный учебный график

Режим работы детского сада: понедельник - пятница с 7-00 до 19-00ч. Пятидневная рабочая неделя.

Сроки годового календарного учебного графика.

Временной отрезок начало окончание Длительность (недели, календарные дни)
Учебный год 01.09.2017 г. 31.05.2018 г. 39 недель
Диагностико-организационный этап 04.09.2017 г. 11.09.2017 г. 1 неделя
Учебный период 01.09.2017 г. 31.12.2017 г. 18 недель
Учебный период 09.01.2018 г. 31.05.2018 г. 21 неделя
Мониторинг педагогической деятельности 23.04.2018 г. 9.04.2018 г. 1 неделя
Летний оздоровительный период 01.06.2018 г. 31.08.2018 г. 13 недель

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Праздничные дни:

  • 1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы;
  • 7 января - Рождество Христово;
  • 23 февраля - День защитника Отечества;
  • 8 марта - Международный женский день;
  • 1 мая - Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая - День Победы;
  • 12 июня - День России;
  • 4 ноября - День народного единства.
Годовой календарный учебный график
Расписание занятий
Режим дня I младшей группы

Реализуемые образовательные программы

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Комплексная программа

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 3-е изд., исправленное и дополненное - М.: «Мозаика-Синтез» - 2015 г.

Данная программа является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), программе присвоен гриф УМО «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования» (протокол № 2 от 02.12.2014 г.).

Программа «От рождения до школы» по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последних десятилетий - «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Благодаря этому большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы при работе по Программе «От рождения до школы».

Парциальные программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной - С.П. «Детство-Пресс» , 2004 г.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

«Юный эколог» С.Н. Николаева - Москва «Мозаика-Синтез», 2005 г.

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - семи лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение.

Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Структура программы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Региональные программы

«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» - под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвиновой Р.М., Чусовитиной Т.В., Ильиной Т.А., Поповой Л.А., Корнюшиной О.Н. - Ставрополь, 2011 г.

Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста составлена с учетом современной нормативно-правовой и концептуальной базы дошкольного образования:
1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное звено);
2. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного образования Ставропольского края.

Примерная региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края представлений у детей дошкольного возраста о родном крае.

«Здоровье» П.П. Болдурчиди - Ставрополь: СГПИ, 1991 г.


Численность обучающихся осваивающих образовательную программу

Основные и парциальные программы Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2-3 года 1 27
3-4 года 1 30
4-5 лет 1 33
5-6 лет 1 29
6-7 лет 1 28
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Под редакцией С.Н. Николаевой. 2-3 года 1 27
3-4 года 1 30
4-5 лет 1 33
5-6 лет 1 29
6-7 лет 1 28
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Под редакцией Р.Б. Стёркиной (парциально). 2-3 года 1 27
3-4 года 1 30
4-5 лет 1 33
5-6 лет 1 29
6-7 лет 1 28
«Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье».
Под редакцией П.П. Болдурчиди.
4-5 лет 1 33
5-6 лет 1 29
4-5 лет 4 74
«Региональная программа образования детей дошкольного возраста» Мин. Образования Ставропольского края (парциально). 4-5 лет 1 33
5-6 лет 1 29
4-5 лет 4 74

Язык образования

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ детского сада № 9 «Ласточка» определено: «Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.» (п. 3.1. Устава учреждения).