Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Работа с родителями

В современном обществе одной из наиболее важных проблем современной системы образования является ее доступность, в том числе для социальных групп с ограниченными стартовыми условиями.

Психолого-педагогическая деятельность учреждения нацелена на достижение федеральных стандартов к качеству дошкольного образования, преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития у детей, обеспечения равных стартовых возможностей.

  • Задачи данной работы:
  • развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
  • осуществление полноценной адаптации в группе сверстников;
  • подготовка к школьному обучению;
  • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Работа ориентирована на социальную адаптацию, преодоление психологического барьера в общении с детьми без патологии. Обязательно посильное участие ребенка-инвалида во всех общих мероприятиях ДОУ: праздниках, спортивных развлечениях, театрализованных представлениях, соревнованиях, играх и эстафетах в соответствии с его физическими возможностями.

Воспитатели группы работают в тесном контакте с родителями. Специалисты МБДОУ проводят родительские собрания, регулярные консультации для родителей на различные темы: «Развитие активного словаря дошкольника», «Как проводить артикуляционную гимнастику», «Тревожный ребенок», «Эмоциональное развитие дошкольника», «Как проводить закаливание дошкольника в домашних условиях», «Развитие двигательной активности через подвижные игры».

Коллектив дошкольного учреждения проводит работу с ребенком-инвалидом и его родителями таким образом, чтобы они чувствовали себя полноправными участниками общего дела и были так же успешны, как каждый из их сверстников.